Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Утверждаю:
Директор школы
______________Афанасьева М.В.
_______/____________/20______г.
Должностная инструкция учителя начальных классов с учетом требований ФГОС ОВЗ.
- Общие требования к учителю начальных классов
- Учитель должен знать:
- Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- требования ФГОС ОВЗ для умственно отсталых детей и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
- методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС ОВЗ;
- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
- средства обучения и их дидактические возможности;
- основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
- основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- Должностные обязанности
Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:
- Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований ФГОС ОВЗ, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС ОВЗ, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
- Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ. Оформляет на каждого ученика класса карту развития.
- Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть (триместр) и рабочий план на каждый урок и занятие.
- Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в гимназии порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
- Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.
- Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.
- Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4- х классах к следующему уроку.
- Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.
- Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
- Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.
- Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.
- Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности. Реализует лично выбранную программу внеучебной деятельности в рамках требований ФГОС ОВЗ.
- Работает в тесном контакте с другими учителями, психологом гимназии, родителями (лицами, их заменяющими).
- Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности ФГОС ОВЗ для обучающихся с ОВЗ.
- Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.
- Права.
Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися в соответствии с Уставом учреждения.
- Ответственность
- В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:
• за реализацию не в полном объеме образовательных программ;
- за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
- за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
- выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";
- безопасное проведение образовательного процесса;
- принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
- проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;
- организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
- осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
- В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
- За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
- Срок действия данной инструкции - до внесения соответствующих изменений.
С инструкцией ознакомлена:
ФИО учителя ___________________________
Дата ___________________ 20 ______г. Подпись ____________________
Утверждаю:
Директор школы
______________Афанасьева М.В.
_______/____________/20______г.
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-методической работе с учетом требований ФГОС ОВЗ.
- Общие положения.
- Заместитель директора по учебно-методической работе МБОУ «Эжанкая СОШ» назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-методической работе начального и основного образования школы его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
- Заместитель директора по учебно-методической работедолжен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС начального и общего образования для обучающихся с ОВЗ и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
- Заместитель директора по учебно-методической работе начального и основного образования подчиняется непосредственно директору школы.
- Заместителю директора по учебно-методической работе начального и основного образования школы непосредственно подчиняются учителя начальных классов, учителя - предметники среднего звена и прочие педагогические работники школы.
- В своей деятельности заместитель директора по учебно-методической работе начального и основного образования школы руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-методической работе начального и основного образования школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
- Основные направления деятельности.
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебнометодической работе начального и основного образования школы являются:
- Организация разработки и реализации АООП начального и общего образования школы;
- Руководство деятельностью педагогического коллектива начальным и основным образованием в школе;
- Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности в начальном и основном образовании для обучающихся с ОВЗ;
- Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.
- Должностные обязанности.
Заместитель директора по учебно-методической работе начального и основного образования выполняет следующие должностные обязанности:
- Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начального и основного образования школы в соответствии с ФГОС ОВЗ для обучающихся с ОВЗ;
- готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ начального и основного образования;
- распределяет обязанности между членами рабочей группы;
- по определению необходимых изменений в целях начального и общего образования;
- по определению необходимых изменений в учебном плане начального и общего образования;
- по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС ОВЗ и определению необходимых изменений;
- по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС ОВЗ и определению необходимых изменений;
- по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС ОВЗ и определению необходимых изменений;
- по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС ОВЗ и определению необходимых изменений;
- по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начального и основного образования;
- по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
- по определению необходимых связей между единичными проектами;
- по согласованию связей между единичными проектами;
- по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
- координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начального и основного образования;
- участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начального и основного образования в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ, включающего:
- организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;
- организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;
- организационный механизм выработки решений по корректировке планов;
- обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начального и общего образования в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
- проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности.
- Руководит деятельностью педагогического коллектива начального и основного образования:
- мотивирует образовательную и инновационную деятельность педагогического коллектива начального и основного образования;
- осуществляет профилактику организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности начального и основного образования и принимает участие в их разрешении;
- обеспечивает условия, необходимые для развития педагогического коллектива начального и основного образования.
- Осуществляет контроль:
- процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начального и основного образования в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ, включающего:
- определение необходимых изменений в целях начального и общего образования;
- определение необходимых изменений в учебном плане начального и общего образования;
- анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС ОВЗ и определение необходимых изменений;
- анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС ОВЗ и определение необходимых изменений;
- анализ соответствия имеющихся условий реализации АООП новым ФГОС ОВЗ и определение необходимых изменений;
- анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов соответствии с ФГОС ОВЗ и определение необходимых изменений;
- формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начального и основного образования;
- разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
- процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начального и основного образования в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
- выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;
- анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
- способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности начального и основного образования:
- учебную нагрузку обучающихся начального и основного образования;
- изучение учащимися начального и общего образования образовательного учреждения правил для учащихся;
- ведение учителями начальной и средней школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;
- оснащение учебных кабинетов начального и основного образования современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начального и общего образования;
- пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
- разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда начального и основного образования;
- с участием завхоза школы своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начального и общего образования;
- работу по соблюдению в образовательном процессе начального и общего образования норм и правил охраны труда;
- безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.
- Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения ФГОС начального и общего образования для обучающихся с ОВЗ в школе.
- Права Заместитель директора по учебно-методической работе начального и основного образования имеет право в пределах своей компетенции:
- Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной и средней гимназии (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.
- Давать обязательные распоряжения педагогам начального и основного образования, младшему обслуживающему персоналу.
- Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся начального и основного образования за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
- Принимать участие:
- в разработке образовательной политики и стратегии гимназии, в создании соответствующих стратегических документов, в разработке проекта введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
- в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы начального и общего образования;
- в ведении переговоров с партнерами гимназии по образовательной и методической работе начального и основного образования;
- в работе педагогического совета, рабочей группе по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
- в подборе и расстановке педагогических кадров начального и основного образования.
- Вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных инновационных проектов начального и основного образования;
- по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;
- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности начального и основного образования.
- Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
- Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
- Повышать свою квалификацию.
- Ответственность.
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения ФГОС ОВЗ общего образования на начальной и основной ступенях общеобразовательного учреждения;
за несвоевременное представление рабочей группе по введению ФГОС ОВЗ отчетов о ходе введения новых ФГОС ОВЗ общего образования на начальной и основной ступенях общеобразовательного учреждения;
за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС ОВЗ общего образования на начальной и основной ступенях общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС ОВЗ) заместитель директора по учебно-методической работе на начальной и основной ступенях образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
- За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-методической работе на начальной и основной ступенях образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
- За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно- гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по учебно-методической работе на начальной и основной ступенях образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
- За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-методической работе на начальной и основной ступенях образовательного учреждения несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.
- Порядок работы и связи
Заместитель директора по учебно-методической работе начального и основного образования школы:
- Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
- Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором гимназии не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
- Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
- Визирует приказы директора гимназии по вопросам организации образовательного процесса на начальной ступени образовательного учреждения.
- Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начального и основного образования, рабочей группе по введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
- Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
- Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
С инструкцией ознакомлена:
ФИО учителя ___________________________
Дата ___________________ 20 ______г. Подпись ____________________
Утверждаю:
Директор школы
______________Афанасьева М.В.
_______/____________/20______г.
Должностная инструкция педагога-психолога с учётом требований ФГОС ОВЗ
- Общие положения.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учреждения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.
- Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором гимназии.
- Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.
- Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору гимназии.
- В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом), требованиями ФГОС ОВЗ нового поколения и рекомендациями по их реализации. Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
- Функции.
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;
- профилактика возникновения социальной дезадаптации;
- оказание психологической, коррекционной помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса;
- Должностные обязанности.
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
- осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;
- содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;
- способствует гармонизации социальной сферы гимназии и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
- определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
- оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
- проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;
- составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;
- ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;
- участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям ФГОС ОВЗ;
- способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
- определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
- формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуру полового воспитания;
- консультирует работников гимназии по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);
- Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);
- знает приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.;
- участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим)
- выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
- систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
- участвует в работе педагогического совета гимназии и совещаниях, проводимых администрацией гимназии;
- соблюдает этические нормы поведения в гимназии, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
- использует методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- выполняет правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- Права
Педагог-психолог имеет право:
- участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
- защищать свои интересы самостоятельно и/ или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;
- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- свободно выбирать и использовать методы и методики психологопедагогической работы;
- повышать квалификацию;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттест</
|
|
Календарь |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|