Информация о стартовых условиях введения ФГОС ОВЗ
в МБОУ «Эжанская СОШ»
По данному направлению в нашем общеобразовательном учреждении осуществлён анализ готовности учреждения к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с сентября 2016 года:
1.
1. |
Число обучающихся, - |
66 |
2. |
в том числе детей —инвалидов |
3 |
3. |
детей с ОВЗ |
3 |
Общее число педагогических работников в ОУ - |
26 |
|
3.1 |
из них учителей индивидуального обучения на дому |
5 |
Карта самооценки |
||
Критерии/показатели |
Состояние (описать) |
|
1. |
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС образования детейс ОВЗ |
Приказ МО РФ за №1599 от19.12.2014г.; Приказ МО РФ за №1598 от19.12.2014г.; Приказ МО РФ за №1643 от 29.12.2014г.; Приказ МКУ УО за № 02-127 от 02.06.2016г. План МКУ «УО» приложение к приказу № 02-127 от 02.06.2016 г. |
1.1. |
Наличие в Уставе пункта по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Имеется |
1.2. |
Разработка локальных актов, обеспечивающих введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ |
2. Положение о рабочей группе по подготовке и координированию введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Эжанская СОШ» |
1.3. |
Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ОВЗ должностных инструкций работников ОУ |
Приведено в соответствие |
1.4. |
Создание рабочей группы по введению ФГОС образования детей с ОВЗ |
Приказ №30/6 от 02.09.2016г «О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО детей с ОВЗ» в МБОУ «Эжанская СОШ» |
2. |
Кадровое обеспечение |
|
2.2. |
Анализ кадровых ресурсов ОУ на соответствие требованиям ФГОС образования детей с ОВЗ |
Соответствует. Прошли курсы по ОВЗ 1. Шадрина А.Н.- учитель начальных классов. с 25 -30.01.16г.Повышение профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ. Проблемные курсы, ИРОиПК г.Якутск 2. Винокурова М.С.- учитель начальных классов с 25 -30.01.16г. Повышение профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ. Проблемные курсы, ИРОиПК г.Якутск 3. Бачьева И.И.- учитель начальных классов. 17 октября 2016 г. дистанционные курсы г.Петрозаводск. «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС» 4. Атласова Т.В. – учитель технологии. С 24.08 – 24.09.2016 г. АДО г.Курган, дистанционные курсы «Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях реализации ФГОС» 144ч 5. Винокурова П.Д. – учитель начальных классов. Март 2016 года. Дистанционные курсы г.Петрозаводск «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС» |
2.3. |
Наличие плана повышения квалификации педагогических работников |
Имеется |
2.4. |
Наличие плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС образования детейс ОВЗ |
Имеется |
3. |
Материально-техническое обеспечение |
|
3.1. |
Проведение инвентаризации материально-технической, учебно-методической, информационной базы на её соответствие ФГОС образования детей с ОВЗ и составление заявок (плана закупок) по данному направлению |
1. Кабинет начальных классов 2. Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ |
3.2. |
Обеспечение доступной среды для детей с ОВЗ |
Объект обеспечен пандусами, на сайте школы установлена программа для слабовидящих. |
3.3. |
Обеспечение учебно-методической литературой по ФГОС образования детейс ОВЗ |
Не имеется |
4. |
Информационное обеспечение введения ФГОС образования детей с ОВЗ |
|
4.1. |
Проведение родительских собраний, консультаций по введению ФГОС образования детейс ОВЗ |
Проводятся |
4.2. |
Информационное сопровождение по вопросам введения ФГОС образования детей с ОВЗ на сайте МОБУ ЦО |
Информация имеется на сайте школы |
Корр-компонент-ООП-глухие Анализ метод базы спец треб. глухие
Корр-компонент-ООП-слабослышащие спец треб. слабослышащие
Корр-компонент-ООП-слепые спец треб. слепые
Корр-компонент-ООП-слабовидящие спец треб. слабовидящие
Корр-компонент-ООП-ТНР спец треб. ТНР
Корр-компонент-ООП-НОДА спец треб. НОДА
Корр-компонент-ООП-ЗПР спец треб. ЗПР
Корр-компонент-ООП-РАС спец треб. РАС