Пятница, 26.04.2024
МБОУ "Эжанская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Апрель » 21 » Методическая помощь учителям от психолога МБОУ "Эжанская СОШ" Бачьева В.А.
03:54
Методическая помощь учителям от психолога МБОУ "Эжанская СОШ" Бачьева В.А.
Методическая помощь учителям и психологам по разъяснительной работе среди учащихся начальных классов. Тема: Страшные болезни человечества, эпидемии. Главные герои – добрый богатырь Урун Уолан и злой дух Абааhы из якутского эпоса Олонхо «Ньургун Боотур – стремительный». Цель – ознакомление учащихся со страшными болезнями человечества, развитие устного творчества. В процессе дистанционного занятия педагог рассказывает историю. Завязка. Сегодня, когда над миром нависла угроза коронавируса, я хочу рассказать вам историю о том, как человечество борется со страшными эпидемиями. Жили-были два воина на Срединной Земле: красивый и добрый Урун Уолан , который покровительствовал людям и животным, населяющим мир и злой и страшный дух Абааhы, который ненавидел людей и приносил им болезни и смерть. Когда-то давно эти сказочные герои дружили и Абааhы даже хотел быть похожим на Урун Уолан, но что бы он не начинал делать у него все выходило очень плохо и разозлившись, и обидевшись на Урун Уолан, а также и на весь мир в целом, он решил отправиться в долгое путешествие по планете неся людям страшные эпидемии. А вслед за ним на помощь людям поспешил добрый богатырь Урун Уолан, давая им знания и помогая справиться со страшными болезнями. Больших чумных эпидемий в истории человечества было несколько. Первая эпидемия страшной болезни чумы настигла Азию и Европу в 541–750 годах нашей эры. И ее жертвами стали более 100 миллионов. Болезнь не пощадила даже самого византийского императора Юстиниана. Вторая страшная эпидемия случилась в Европе во времена Средневековья. Распространению чумы способствовала антисанитария: грязь, бедность, отсутствие гигиены. Впрочем, решив помочь людям справиться с болезнью, добрый богатырь Урун Уолан подсказал, что изоляция помогает остановить болезнь. Например, путешественники, прибывшие в Венецию, должны были 40 дней сидеть в специальных домах. Так появился карантин. Тогда же люди придумали специальные защитные костюмы: знаменитый кожаный плащ и маску с длинным носом. В этот нос закладывали травы, которые нагревались выдыхаемым воздухом и испаряли антисептические вещества. Оспа – еще один давний враг человечества, который бушевал на планете на протяжении долгого времени и уносил жизни многих людей. Самые ранние признаки поражения этой болезнью были обнаружены на лице мумии фараона Рамзеса V, который умер в 1157 году до нашей эры. В 108 году уже нашей эры крупномасштабная эпидемия оспы убила почти 7 миллионов человек и способствовала крушению Римской империи. В средние века нашего тысячелетия болезнь хозяйничала в Западной Европе, где каждый год от оспы умирали около 1,5 млн человек и среди них – 5 королей! Из Европы вместе с колонистами инфекция перекинулась в другие страны. Победить и полностью уничтожить оспу удалось благодаря прививкам и всеобщей вакцинации. Одной из самых страшных эпидемий, которая разгуливала по миру всего сто лет назад, стал «испанский грипп». В 1918 году вирус понесся с невероятной скоростью: были инфицированы около 500 миллионов человек. Еще несколько мощных вспышек других штаммов гриппа в течение последующего столетия удавалось остановить с гораздо меньшими, но все же существенными потерями. И каждый раз злой дух Абааhы изобретал новые ходы против человечества и напускал на жителей планеты новый вирус. Чудовище по имени Абааhы оказалось даже опасней, чем ожидали люди. И вот сейчас на планете бушует короновирус и на помощь к нам летит добрый богатырь Урун Уолан, который очень расстроился и разволновался из-за вспышки новой болезни. Урун уолан решил исправить ситуацию, любым способом победить и нейтрализовать новый короновирус. И вот когда ситуация стала ему казаться невыносимой, в голове доброго богатыря возникло решение, и он обратился за помощью к взрослым и детям. - Мне нужна помощь каждого из вас, сказал Урун Уолан. Вы тоже можете помочь справиться с эпидемией. Не беспокойтесь! Взрослые о вас позаботятся! Вы в безопасности! Чаще мойте руки водой с мылом, напевая песенку. Используйте очищающее средство, антисептик, нанесите его на руки и подождите, пока оно высохнет, соблюдайте дистанцию. Если вы будете все это делать, злой Абааhы не придёт к вам в гости, и вы не заболеете. Соблюдайте простые правила: Услышав обращение к людям доброго богатыря Урун Уолан и увидев, как хорошо к нему относятся жители всех стран, злой Абааhы подумал, что он был не прав, когда решил нести зло людям и распространять эпидемии по планете, он понял, что гораздо приятнее, не когда тебя боятся, а когда любят и уважают. Он помирился с Урун Уолан и стал помогать ему во всех добрых делах. Сейчас он вместе с Урун Уолан помогает врачам найти лекарства от разных болезней и рассказывает людям, что нужно делать, чтобы не заболеть. Дети, хочу вам сказать, что в современном мире очень много вирусов и иногда люди под их воздействием заболевают. Как правило, вирусы вызывают кашель, насморк, высокую температуру и недомогание, но тело человека способно бороться с вирусами, и в большинстве случаев люди скоро выздоравливают. Сейчас о эпидемии коронавируса много говорят, так как он быстро распространяется по всему миру, является совершенно новым и против этого вируса еще не изобретены лекарство или вакцина, но скоро эта проблема будет решена и нам сделают прививки от этой болезни. Скоро врачи разработают вакцину от короновируса и все будут здоровы. На втором занятии рекомендуется использование активного сторителлинга. На занятии идет озвучивание темы: «Как не заболеть в период эпидемии», а дети сочиняют историю о добром Докторе Айболите, который борется с эпидемией. Дети сочиняют мини-истории, затем озвучивают их согласно тематике урока. Преподаватель участвует в обсуждении сочиненной истории и помогает детям в осмыслении материала. Эта работа продолжает запоминание и создает условия для понимания и присвоения смысла информации. Завершается урок реализацией задач, поставленных в начале урока. В завершении применяется рефлексия. Можно использовать прием: «Представьте, если бы…», «Что чувствовал добрый Доктор Айболит, когда помогал людям?» и др.
Просмотров: 141 | Добавил: Эжан | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz